Германия


Вид услуги | Стоимость | Валюта | ||
Регистрация новой или покупка готовой компании | от 1500 | EUR | ||
Юридический адрес в Берлине без предоставления дополнителых услуг по сортировке или сканированию почты. Почта сохраняется до момента ее передачи клиенту | 50 / мес | EUR | ||
Юридический адрес в Берлине с услугой сортировки почты. Из почты удаляются рекламные проспекты, письма и фальсифицированные счета. В случае необходимости клиента информируют о том, что получено письмо, требующее ответа | 100 / мес | EUR | ||
Юридический адрес в Берлине с услугой сортировки и сканирования почты. Из почты удаляются рекламные проспекты, письма и фальсифицированные счета. Письма государственных инстанций, счета и письма контрагентов сканируются и пересылаются клиентам | 150 / мес | EUR | ||
Бухгалтерское обслуживание (1 год) | от 1 800 | EUR | ||
Номинальный сервис (по желанию) | от 3 000 | EUR | ||
Делопроизводство. В данную сумму включена работа по сортировке, изучению и оформлению документов компании и, в случае необходимости, ее обработка и интеграция в орднеры с оригинальной документацией компании в соответствии с требованиями Гражданского (Bürgerliches Gesetzbuch) и Налогового кодекса ФРГ (Abgabenordnung), передача клиенту в реальном времени необходимой для работы информации, а также информации о вопросах, требующих незамедлительных действий или принятия конструктивных решений.(2) Подготовка ответов на запросы, переписка и переговоры по телефону с государственными и общественными инстанциями в данную сумму не включена | от 100 / мес | EUR | ||
Регистрация компании в Германии
Германия — лидер Евросоюза в области промышленного производства, внешней торговли, здравоохранения, IT-технологий. Благодаря достаточно лояльной политике по отношению к финансово состоятельным нерезидентам, страна подходит для развития бизнеса и расширения деловых контактов в Европе. В перспективе вы можете получить вид на жительство с целью ведения бизнеса на 3 года по программе бизнес-иммиграции, а затем — постоянный вид на жительство.
West Union Group поможет вам открыть компанию в Германии:
- Зарегистрируем юридический адрес в Берлине
- Предоставим услуги по делопроизводству
- Возьмем на себя бухгалтерское обслуживание предприятия

Преимущества ведения бизнеса в Германии

Сильная экономика
Германия — страна с высокоразвитой открытой экономикой. Совокупная доля экспорта и импорта составляет около 70% в ВВП страны.

Ведущий экспортер
ФРГ — крупнейшая экономика ЕС и лидер по экспорту товаров и технологий. На 2023 год подписано более 70 торговых соглашений.

Центр Европы
Стратегически выгодное расположение страны обеспечивает быстрый выход на рынки Западной, Центральной и Восточной Европы.

Мощная инфраструктура
Развитая логистическая инфраструктура позволяет вести бизнес на всей территории страны, экспортировать и импортировать товары, открывать филиалы в странах ЕС.

Финансовый центр
Во Франкфурте-на-Майне находятся офисы Европейского Центрального Банка, Федерального Банка Германии и одна из крупнейших финансовых бирж мира.

Поддержка IT-компаний
В Германии действуют программы льготного кредитования IT-компаний. Совокупная налоговая нагрузка на IT-бизнес, приносящий доход, порядка 30 – 40 %.

Какие виды компаний в Германии могут зарегистрировать нерезиденты
На территории Германии лица, не являющиеся резидентами Германии или ЕС, могут учредить следующие типы компаний:
- GmbH(Gesellschaft mit beschrankter Haftung) — общество с ограниченной ответственностью, организационно-правовая форма, наиболее популярная среди немецких предпринимателей.
- UG(Unternehmergesellschaft) или mini-GmbH — упрощенная организационно-правовая форма ООО с минимальным размером уставного капитала и обязательным занесением в торговый реестр.
- AG(Aktiengesellschaft) — акционерное общество, чаще всего используется при расширении крупных предприятий.
Структура GmbH и требования к регистрации
- Учредитель — физическое лицо. Требуется как минимум 1 директор и 1 акционер. Мы рекомендуем назначить директором резидента Германии: так будет проще открыть корпоративный банковский счет, арендовать местный офис и в будущем вести бизнес с контрагентами.
- Уставный капитал — от 25 000 EUR. При регистрации 50% от суммы капитала сразу вносится на счет компании, вторая половина — в начале фактической активной деятельности предприятия или в течение года с начала работы.
- Юридический адрес — обязателен для всех GmbH, оформляется по месту регистрации компании.
- Наименование компании должно быть уникальным и включать в себя аббревиатуру GmbH. После одобрения названия Торгово-промышленной палатой можно начинать процедуру регистрации.
Открытие UG как альтернатива GmbH
Упрощенный формат mini-GmbH позволяет открыть компанию в Германии россиянину, не располагающему на момент регистрации суммой в 25 000 EUR для регистрации GmbH. Это удобно для начинающих компаний — достаточно внести на счет всего 1 EUR.
Особенностью UG является поэтапное накопление уставного капитала, по мере развития бизнеса и увеличения оборотов: ежегодно компания перечисляет в уставный фонд 30% прибыли. Как только сумма достигнет 25 000 EUR, UG перерегистрируется в GmbH.
Единственная сложность, с которой могут столкнуться российские учредители mini-GmbH, — это открытие счета в местном банке. В качестве альтернативы можно открыть счет в иностранном банке, который ведет финансовую деятельность на территории страны.
Особенности регистрации AG
Организационно-правовая форма акционерного общества рекомендована для крупных компаний и бизнеса, представляющего экономический интерес для Германии. Для открытия AG обязательны следующие условия: наличие правления, наблюдательного совета и регулярных общих собраний акционеров. При этом директор, акционеры, председатель и члены правления могут быть нерезидентами, в том числе гражданами РФ. Ответственность участников AG ограничивается вкладом в уставный капитал.
Минимальные требования для регистрации компании в форме AG:
- 1 акционер и 1 член правления (юридические или физические лица), 3 члена наблюдательного совета.
- Уставный капитал — не менее 50 000 EUR. На момент регистрации 25% от суммы должно быть внесено на счет.
- Официально зарегистрированный юридический адрес с телефонным номером.
- Уникальное название, включающее обозначение AG и одобренное Ассоциацией торгово-промышленных палат.
Преимущество AG в том, что при соблюдении всех условий, наличии перспективного бизнес-плана и успешной деятельности в ФРГ, иностранные предприниматели могут претендовать на постоянный ВНЖ с большей вероятностью одобрения заявки.

Финансовая и бухгалтерская отчетность
Согласно действующему немецкому законодательству, все юридические лица ежегодно оформляют и публикуют в электронном виде бухгалтерскую отчетность:
- Бухгалтерский баланс с данными о капитале, активах и финансовых обязательствах;
- Отчет о прибылях и убытках, показывающий, сколько заработала и потратила компания за расчетный период;
- Отчет об изменениях уставного, добавочного и резервного капитала.
- Отчет о движении денежных средств по банковским счетам;
- Управленческий (внутренний) отчет по результатам деятельности компании, ее подразделений и филиалов;
- Налоговая декларация.

Основные виды налогообложения в Германии
Корпоративный налог — взимается с прибыли по стандартной ставке 15%.
Налог на солидарность — 5,5% от рассчитанной суммы корпоративного налога на прибыль.
Местные муниципальные налоги — ставки зависят от региона регистрации и могут составлять от 8 до 16% прибыли.
НДС — стандартная ставка 19%. От уплаты НДС частично или полностью могут быть освобождены предприниматели, получающие доход ниже установленного государством лимита (17 500 EUR).
Налог на прирост капитала — до 25% выплачивается со всех ценных бумаг, депозитов, процентов по вкладам и дивидендов. Плюс 5,5% от рассчитанной суммы выплачивается в качестве налога на солидарность.

Документы для регистрации компании в Германии
Для физических лиц:
При условии личного визита в страну:
- гражданский паспорт РФ;
- необходимая сумма (в зависимости от вида компании) для внесения на банковский счет.
Если учредитель не может на подготовительном этапе выехать в Германию, нужно подготовить:
- копию паспорта (разворот 2-3 страницы + страница с местом регистрации);
- доверенность на имя сотрудника West Union Group — оригинал, заверенный апостилем.
Важно: процедура регистрации в Германии осуществляется в присутствии нотариуса и требует личного присутствия директора компании.
Для юридических лиц:
Основными документами для юрлиц являются:
- пакет учредительных документов;
- выписка из ЕГРН;
- данные о конечном бенефициаре.
Все документы должны быть апостилированы, созданы и подписаны не ранее чем за 3 месяца до момента регистрации компании на территории ФРГ. Кроме того, Торговым реестром Германии могут быть затребованы дополнительные документы — в оригинале и в переводе.

Сколько стоит открыть бизнес в Германии
В общие затраты необходимо закладывать сумму уставного или акционерного капитала, которую необходимо сразу перечислить на счет. То есть при открытии AG нужно иметь при себе минимум 50 000 EUR, а при регистрации GmbH — не менее 25 000 EUR. Наименее затратным вариантом считается UG, но данная форма требует ежегодного пополнения фонда в размере 30% от прибыли.
В итоговую сумму при открытии бизнеса входят услуги West Union Group:
- единовременный платеж от 1500 EUR за регистрацию,
- стоимость юридического адреса и делопроизводство (50-100 EUR в месяц),
- бухгалтерское обслуживание — от 1800 EUR в год.
Номинальный сервис оплачивается в размере 3000 EUR и предоставляется по желанию клиента.

Как быстро будет зарегистрирована компания?
При наличии всех документов, подготовленных и оформленных надлежащим образом, переведенных и апостилированных за 3 месяца до регистрации в Германии, компания может быть открыта примерно через 7-14 рабочих дней со дня подачи полного комплекта в регистрирующий орган.

Экспертный подход West Union Group
Самостоятельно открыть бизнес или купить фирму в Германии нерезиденту страны практически невозможно в сложившихся условиях. Без квалифицированной юридической помощи вы напрасно потратите силы, время и деньги или процесс регистрации затянется на неопределенный срок.
Мы готовы оказать всестороннюю поддержку российским предпринимателям — при относительно небольших затратах с вашей стороны и с гарантированным результатом.
Получить дополнительную информацию о возможных форматах регистрации и вариантах открытия банковских счетов вы можете у наших консультантов.
Оставьте онлайн-заявку, позвоните по телефону
- Юридический адрес компании: Услуга предусматривает предоставление юридического и почтового адреса.
- Секретарское обслуживание: Услуга включает в себя обработку поступающей корреспонденции (не более 20 документов в месяц), переписку с государственными инстанциями (суды, экономические отделы, торговая палата, профсоюзы, страховые компании), частными фирмами (торговые реестры, торговые компании, рекламные фирмы и т.д.), ведение всей документации(договора, протоколы, выписки из реестров, трудовые договора и т.д.), ведение банковских счетов (получение выписок со счетов, пополнение счетов, осуществление необходимых платежей)
- Бухгалтерское обслуживание: До 10 операций в месяц и при объёме до 50 000 EUR в год (без годового баланса)
- Номинальный директор компании: Услуга предусматривает чисто номинальное нахождение в компании без выполнения каких-либо обязанностей или распоряжений. В случае наличия таковых сумма оговаривается отдельно.
- Берлин +49 30 24724252
- Москва +7 (495) 023-30-49
- Санкт-Петербург +7 931 3372795
- Лондон +44 203 807 20 99
- Париж +33 14 7430883
- Никосия +357 22377311
- Нью-Йорк +1 347 4509922
- Гонконг +852 28910030
- Рига +371 28455799
- Киев +380 96 1892877
- Люксембург +49 171 4139820
- Шанхай +852 61483894