Криптоактивы попадут под налоговый автоматический обмен в рамках обязательной отчетности

22 марта Организация экономического сотрудничества и развития выпустила предложения по усилению правил обмена информацией в рамках CRS и по инициированию создания правила отчетности по крипто-активам (CARF).

12 мая будет завершён приём предложений от заинтересованных сторон по предложениям.

23 мая пройдёт обсуждение в гибридном очно-онлайн формате.

Структура отчетности о крипто-активах (CARF)

ОЭСР теперь хочет нацелиться на криптоактивы, такие как криптовалюты (биткойны и т. д.), и токены на основе криптографии, такие как невзаимозаменяемые токены (NFT), поскольку они могут использоваться для незаконной деятельности или для уклонения от налоговых обязательств.

Предлагаемая структура CARF будет довольно всеобъемлющей — правила, комментарии, договоры и другие технологии обмена информацией.

Поэтому предлагается добавить правила о криптоактивах к существующим проверкам «должной осмотрительности», проводимым финансовыми посредниками в соответствии с существующими правилами борьбы с отмыванием денег.

Будет два исключения:

1. Криптоактивы замкнутого цикла, предназначенные для обмена на товары или услуги в определенных пределах, и
2. Цифровые валюты, выпущенные центральными банками.

Бизнес-структуры, которые предоставляют услуги по обмену или проведению транзакций с крипто-активами для клиентов, брокеров и дилеров, будут подпадать под действие правил AML/KYC, если у них есть связь (nexus) со страной, принимающей эти правила. OffshoreChannel

Такая связь (nexus) включает в себя:

  • налоговое резидентство,
  • регистрацию,
  • организацию,
  • управление,
  • местонахождение бизнеса или
  • филиал в такой стране.

Подотчетные операции включают: 

  1. обмен между криптоактивами и фиатными (государственными) валютами,
  2. обмен между различными криптоактивами,
  3. подотчетные розничные платежи,
  4. переводы криптоактивов,
  5. адреса кошельков.

Также предлагается ввести идентификацию пользователей крипто-активов, страны их проживания или эффективного управления, контролирующих лиц, если они не относятся к освобождённым лицам, и т. д.

К освобождённым лицам относятся группы, акции которых регулярно торгуются на фондовой бирже, государственные учреждения, международные организации, центральные банки а также строго регулируемые финансовые учреждения.

‼️Предлагаемые поправки к CRS
Предложения направлены на то, чтобы включить цифровые продукты в сферу действия CRS, поскольку они представляют собой надежную альтернативу хранению денег или финансовых активов. Кроме того, будут усилены общие процедуры должной осмотрительности.

Предлагаемые изменения в регулирование криптоактивов включают в себя:

  • Внесение поправок в отчетные депозитарные счета для включения электронных денежных продуктов (цифровых представлений фиатной валюты) и цифровых валют центрального банка.
  • Производные контракты, ссылающиеся на криптоактивы в финансовых активах, подлежат должной осмотрительности и отчетности финансовых учреждений.
  • Инвестиции в криптоактивы инвестиционными фондами и фондами управления активами в отчетности CRS.
  • Исключение отчетности о продажах финансовых активов в соответствии с CRS, когда отчетность требуется в соответствии с CARF.

Другие предлагаемые существенные изменения CRS включают в себя:

  • Отчетность о «контролирующих лицах», позволяющая проводить различие между теми, кто заинтересован в собственности, контроле или в качестве бенефициаров, и теми, кто играет управленческую роль, например. должностные лица высшего руководства, протекторы и трасти. Похоже, что налоговые органы хотят знать, у кого есть доля в капитале, а у кого нет, чтобы они могли «оценить, следует ли отнести налогооблагаемый доход или благосостояние к «контролирующему лицу» (или нет).
  • Является ли счет совместным, а также количество совместных владельцев, чтобы налоговая администрация могла распределять доходы и остатки между владельцами «в зависимости от обстоятельств».
  • Уточнение существующих правил о том, что инвесторы в фонды могут считаться клиентами, ведущими бизнес.

Финансовые учреждения не могут полагаться на самостоятельную сертификацию, если у них есть основания полагать, что они неверны или ненадежны, например, если физическое лицо заявляет, что у него нет места жительства для целей налогообложения, или если оно имеет место жительства или гражданство на основании оплаченных инвестиций или за фиксированную плату, которая не требует существенного физического присутствия.

Источник: https://t.me/offshorechannel

Контакты офисов West Union
Оставить заявку