В новом отчете об отмывании денег в Соединенных Штатах установлено, что за последние пять лет через недвижимость США было отмыто более 2,3 миллиарда долларов США, и что коммерческая недвижимость участвует во многих из этих операций. Исследование, озаглавленное «Акры отмывания денег: почему недвижимость в США - мечта клептократов» , погружает в мрачный мир глобального отмывания денег и демонстрирует легкость, с которой преступники, уклоняющиеся от санкций и коррумпированные правительственные чиновники используют рынок недвижимости для сокрытия и отмывания доходов от незаконной деятельности.
Чтобы лучше понять масштабы отмывания денег в сфере недвижимости в США и определить тенденции, Global Financial Integrity (GFI) проанализировала 125 случаев, зарегистрированных в период с 2015 по 2020 год в США, Великобритании и Канаде. Благодаря сочетанию анализа случаев и нормативного анализа GFI предоставляет убедительные доказательства того, что нынешний подход США к использованию заказов на географическое нацеливание (GTO) не подходит для борьбы с отмыванием денег в секторе недвижимости.
Президент и главный исполнительный директор GFI Том Кардамон говорит: « Совершенно очевидно, что, несмотря на все их усилия, попытки правительства США бороться с отмыванием денег - особенно с использованием недвижимости - не дали результатов, необходимых для решения этой растущей проблемы. Необходимо сделать еще больше, в том числе потребовать от агентов по недвижимости и юристов сообщать о некоторых покупках в министерство финансов, чтобы Соединенные Штаты стали применять лучшие мировые практики ».
В отчете неопровержимо установлено, что отмывание денег от недвижимости в США сосредоточено не только в областях, которые обычно считаются рынками элитной жилой недвижимости и охватываются GTO. Это также происходит в городах Аляски, тихих пригородах Бостона и сталелитейных заводах Среднего Запада и выявляет ряд уязвимых мест, которые остаются незамеченными. Эти случаи также показывают, что, хотя анонимные подставные компании и сложные корпоративные структуры остаются наиболее популярными методами отмывания денег, широкий спектр привратников, таких как адвокаты и агенты по недвижимости, позволяют отмывать деньги, полученные от недвижимости, либо посредством умышленной слепоты, либо посредством прямого соучастия.
Выводы отчета подчеркивают сохраняющуюся необходимость уделять приоритетное внимание внедрению реестра бенефициарных прав собственности в США. В то же время исследование демонстрирует, что реестр сам по себе не решит критических нормативных пробелов, которые существуют, которые позволяют процветать отмыванию денег, полученных преступным путем, в США.
Реформа гейткипера, четкие директивы по борьбе с отмыванием денег в коммерческой недвижимости и более эффективное руководство для политически значимых лиц не менее важны для устранения корня проблемы.
Основные выводы:
- Как минимум, из случаев, о которых сообщалось за последние пять лет, через недвижимость США было отмыто более 2,3 миллиарда долларов США, в том числе еще миллионы через другие альтернативные активы, такие как искусство, ювелирные изделия и яхты;
- 60 процентов дел в США касались собственности в одном или нескольких округах, не относящихся к GTO, что свидетельствует об ограничениях этого инструмента регулирования в зависимости от местоположения;
- Более 50 процентов зарегистрированных случаев в США связаны с политически значимыми лицами;
- Привратники, в том числе юристы, агенты по недвижимости и консультанты по инвестициям, являются неотъемлемыми помощниками в схемах отмывания денег в сфере недвижимости, однако США остаются единственной страной G7, которая не предъявляет требований AML к профессионалам в сфере недвижимости;
- Хотя коммерческая недвижимость использовалась более чем в 30 процентах случаев и, как правило, имела значительно более высокую стоимость, чем жилая недвижимость, США еще не создали каких-либо обязательств по отчетности о рисках в этом секторе;
- Использование анонимных подставных компаний и сложных корпоративных структур продолжает оставаться типологией номер один для отмывания денег. 82% дел в США связаны с использованием юридического лица для маскировки прав собственности, что подчеркивает важность внедрения надежного реестра бенефициарных прав собственности в соответствии с Законом о корпоративной прозрачности.
Основные рекомендации:
GFI предлагает следующие ключевые рекомендации для сектора недвижимости США в соответствии с передовой международной практикой и изменениями в законодательстве, наблюдаемыми в других странах G7:
- GTO через новые правила должны стать постоянными, расширенными по всей стране и без какого-либо порога в долларах;
- Агенты по недвижимости должны быть обязаны идентифицировать бенефициарного владельца покупки жилой недвижимости, когда титульные агенты не участвуют в сделке;
- FinCEN следует выпустить руководство, индикаторы красных флажков и создать требования к отчетности для типологий отмывания денег, полученных от операций с недвижимостью, связанных с операциями с коммерческой недвижимостью;
- Профессиональные юристы должны стать ведущим отчитывающимся лицом для выявления рисков отмывания денег при операциях с коммерческой недвижимостью;
- США должны создать надежные процессы ПОД / ФТ, нацеленные на сектор недвижимости, включая, но не ограничиваясь, подход, основанный на оценке риска, для выявления и проверки источника средств и бенефициарного собственника клиента;
- FinCEN следует выпустить руководство по определению политически значимых лиц и рекомендации, подчеркивающие риск иностранных политически значимых лиц для схем отмывания денег, полученных от недвижимости. Отчитывающиеся организации должны быть обязаны сообщать, когда иностранное политическое лицо приобретает недвижимость;
- Консультанты по инвестициям должны быть обязаны проводить комплексную проверку клиентов, включая, при необходимости, усиленную проверку клиентов, в отношении всех потенциальных инвесторов в частные фонды (недвижимость);
- США должны провести комплексную реформу «привратников» для сектора недвижимости, отменив освобождение, предоставленное профессионалам в сфере недвижимости в соответствии с BSA, и включив агентов по недвижимости и юристов, которые участвуют в сделках с недвижимостью в соответствии с определением «финансовые учреждения»;
- Программа для инвесторов с визой EB-5 нуждается в критической реформе методов, используемых для определения источника средств и проверки личности инвестора, включая процессы регистрации инвесторов, которые являются политически значимыми лицами.
Источник: https://gfintegrity.org/press-release/new-report-finds-u-s-real-estate-sector-a-safe-haven-for-money-laundering/