Федеральный совет намеревается укрепить Швейцарию как место ведения бизнеса. На своем заседании 14 апреля 2021 г. он принял поправки в федеральный закон о подоходном налоге. Кроме того, он проводит консультации по расширению процедуры декларирования удерживаемого налога для дивидендов, выплачиваемых внутри группы компаний.
Реформа направлена на отмену удерживаемого налога на процентный доход от швейцарских источников. Однако, отмена не повлияет на проценты по активам клиентов, выплачиваемые швейцарским физическим лицам. Таким образом, можно предположить, что реформа будет стимулировать выпуск из Швейцарии облигаций, ранее выпущенных из-за границы. Эта мера помогает укрепить швейцарский рынок стороннего капитала. Отмена удерживаемого налога на проценты также создаст стимул для осуществления внутригрупповой финансовой деятельности из Швейцарии. Таким образом, реформа укрепит рынок стороннего капитала и будет стимулировать создание стоимости и занятость в Швейцарии уже в среднесрочной перспективе. Федеральный совет также отменит гербовый сбор по швейцарским облигациям. Поэтому более привлекательным будет приобретение швейцарских облигаций у швейцарского дилера по ценным бумагам.
В ходе консультации было дано 71 заключение. Подавляющее большинство участников согласны с Федеральным советом в том, что существует необходимость в реформе в области рынка стороннего капитала. Вопреки тому, что было предложено в проекте, представленном для консультации, Федеральный совет отказывается от усиления функции гарантирования удерживаемого налога. Уже в существующей системе эта функция не покрывает проценты из иностранных источников. Что касается швейцарских интересов, это решение, безусловно, ведет к ослаблению гарантийной функции, но удерживаемый налог больше не выполняет свою функцию в полной мере из-за текущего уровня ставок.
Финансовые последствия
Что касается финансовых последствий, необходимо проводить различие между краткосрочными одиночными эффектами, повторяющимися статическими эффектами и долгосрочными динамическими эффектами.
По оценкам, реформа в краткосрочной перспективе приведет к единовременному сокращению налоговых поступлений примерно на один миллиард франков. Однако этот дефицит не повлияет на бюджет Конфедерации, поскольку он будет покрываться за счет ассигнований. Единовременное снижение доходов связано с тем, что возврат налога у источника с процентного дохода может быть востребован в течение трех лет.
Периодическое статическое снижение доходов оценивается в 170 миллионов франков. Если уровень процентных ставок повышается, увеличивается и дефицит. Последние будут поддержаны Конфедерацией в размере 90% и кантонами. Что касается отмены гербового сбора на швейцарские облигации, это приведет к ежегодному снижению доходов Конфедерации на 25 миллионов франков.
С точки зрения динамических эффектов реформа представляет собой благоприятное соотношение затрат и полезности, поскольку она будет стимулировать создание стоимости и создание рабочих мест. На уровне Конфедерации реформа может стать самофинансируемой примерно через пять лет. Для кантонов и коммун, для которых периодическое снижение доходов будет намного меньше, доходы могут возрасти быстрее, поскольку реформа будет стимулировать создание стоимости и занятость.
Конфедерация открывает консультацию по процедуре декларирования в группах компаний.
Проект направлен на расширение процедуры декларирования удерживаемого налога на дивиденды, выплачиваемые внутри группы компаний. Эта процедура может в будущем применяться к любому лицу с долей участия не менее 10%. Кроме того, будет упрощена процедура авторизации в административном порядке. Данная мера практически не повлечет за собой финансовых последствий и какого-либо существенного эффекта с точки зрения налоговых гарантий. Компании получат выгоду от преимущества ликвидности в ущерб ликвидности Конфедерации. Однако этот эффект останется незначительным при текущем уровне процентных ставок.
Источник: https://www.admin.ch/