Российская практика применения концепции «фактического получателя дохода» при выплате дивидендов в адрес иностранных компаний

13 октября 2016 Арбитражный суд вынес решение по делу № А27-20527/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Краснобродский Южный» (далее – «Общество»).

В своем решении по делу суд посчитал, что фактическими получателями дивидендов являлись компании, зарегистрированные на Британских Виргинских островах, а не кипрская материнская компания. В результате, суд признал неправомерным применение Обществом налоговой ставки 5% при выплате дивидендов в адрес кипрской материнской компании. Суд признал обоснованной позицию инспекции, что перечисленные Обществом дивиденды фактически не были получены компаниями, которые зарегистрированы на территории Республики Кипр. Такие дивиденды по транзитной схеме были перечислены компаниям, являвшимся резидентами Британских Виргинских островов. Как следствие, суд признал доказанным довод инспекции о том, что в рассматриваемом случае имелась схема уклонения от уплаты налога (получение необоснованной налоговой выгоды) при выплате дивидендов российской организацией в адрес компаний – резидентов страны, с которой у Российской Федерации не заключено соглашение об избежании двойного налогообложения. Позиция суда по данному делу подтверждает тенденцию применения к доходам, выплачиваемым российскими компаниями аффилированным иностранным компаниям, концепции фактического получателя дохода (лица, имеющего фактическое право на доход), а также концепции необоснованной налоговой выгоды. 

 

С текстом Решения Вы можете ознакомиться на сайте Арбитражного Суда

Контакты офисов West Union
Оставить заявку