eng

Закрыть     X     

Напишите нам

Оставить заявку

Европа для бизнеса. Лучшее из возможного.


Вот уже более трех месяцев экономика Европы показывает устойчивый рост. То одна, то другая еврокомиссия рапортуют о медленном, но уверенном увеличении системообразующих показателей: ВВП, уровень занятости, индекс потребительского доверия и так далее. Быстрее всех выходят из кризиса экономики Великобритании и Германии, но и остальные страны смотрят в будущее с оптимизмом.

Произошло это не само по себе. Правительства стран членов ЕС и межправительственные организации ЕС провели большую работу над ошибками и сделали все, чтобы повысить привлекательность экономики еврозоны для международных инвесторов. Мировой капитал оценил слаженные усилия Европы и вновь стал проявлять благосклонность к авуарам Старого Света. Данный тренд был замечен и экспертами WestUnion. В третьем квартале 2013 года через WestUnion было зарегистрировано на 32% больше европейских компаний, чем за аналогичный период прошлого года.

На что указывает данная тенденция?

Аналитики компании объясняют это «взрослением российского бизнеса». Отечественные предприниматели прошли период «дикого накопления капитала», пережили стадию «оффшорных пряток» и теперь, наконец, остепеняются. «Кипрский дивертисмент», безусловно, явился одним из главных отрезвляющих факторов. Владельцы бизнесов, поддерживавших конкурентоспособность за счет создания сложных внешнеэкономических схем, использовавших нерезидентные структуры в офшорах, поняли, что «скупой платит дважды», и начали делать выбор в пользу надежности и престижности европейских компаний.

Для того, чтобы понять, чем именно фирма, зарегистрированная в Евросоюзе выгоднее, чем офшорная компания на Сейшелах или на Британских Виргинских островах, одних арифметических расчетов мало. Если в ВЭД действовать исключительно «по правилу левой руки» (закрывать названия «блюд» и смотреть на ценник), то классические офшоры по-прежнему выгоднее. Однако, если перейти от арифметики вычисления стоимости регистрации и поддержания к арифметике использования нерезидентных структур, то уравнение офшора будет содержать гораздо больше неизвестных, чем формула европейской компании.

EuroMall

Первая и самая существенная неизвестная при пользовании офшорной компанией — это банковский счет. Открыть его в надежном европейском или американском банке практически невозможно. Вероятность отказа — 95%. Объем инвестиций, которые необходимо осуществить, дабы открылись двери этих финансовых институтов, непомерно велик. Удел офшорных компаний — банки Кипра, Латвии и, как предел мечтаний Лихтенштейна и то банки второго эшелона. Звучит не слишком надежно. Истории Лайки Банка и Парекс Банка еще не скоро забудутся предпринимательским сообществом.

И в тоже время для открытия счета в любом банке мира на европейскую компанию, созданную с соблюдением всех норм и правил ЕС, необходимо принять всего одно решение: какой из банков выбрать. Спектр возможностей — безграничен. Если время не поджимает, то процесс выбора может и затянуться. Однако его едва ли можно будет назвать болезненным, а его результат — рискованным.
Вторая неизвестная, которую приходится «вычислять» при работе с классическими офшорами: как оформлять деятельность компании, чтобы не попасть в черный список контролирующих органов России и Евросоюза? Особенно если одним из ваших целевых рынков является все Европа. Для компании с Багамских островов поставка товаров сразу в несколько стран Старого Света становится нескончаемой головной болью в связи с отсутствием у нее номера VAT.

VAT номер — это аббревиатура от словосочетания Value Added Tax identification number, что в переводе на русский язык означает идентификационный номер плательщика налога на добавленную стоимость (НДС). Дело в том, что Европейский союз создан в первую очередь как таможенный союз, и вся его территория является единой таможенной зоной. Что же дает единый VAT номер в Европейском союзе?
В каждой стране ЕС есть свой внутренний НДС, ставки которого различаются в зависимости от законодательства страны. Так в Германии стандартная ставка — 19% (и до 7% на некоторые товары), в Дании и Швеции — 25% (и до 12%), а в Швейцарии — 8%(и до 3,5%). Для того, чтобы немецкая компания могла купить товар или услугу в другой стране ЕС без НДС либо с нулевой ставкой НДС, у эстонской фирмы должен быть VAT номер. В противном случае поставщик из другой страны ЕС должен будет выставить ей счет с внутренним НДС, который будет невозможно вернуть обратно, соответственно себестоимость покупаемого товара или услуги увеличится на размер внутренней ставки НДС страны контрагента. Это сделано, чтобы защитить внутренние рынки стран ЕС и сохранить конкурентноспостобность товаров и услуг каждой отдельно взятой страны страны, чтобы частные лица и компании покупали товары и услуги в других странах ЕС по ценам, близким к своему внутреннему рынку.

Таким образом, компания с Багамских островов или любого другого офшора без VAT number является не самым привлекательным партнером (закупщиком или поставщиком) для большинства европейцев, да и у нее самой могут регулярно случаться «конфузы» в связи с неправильными расчетами по поставками.

Естественно, что у европейской компании таких проблем нет и быть не может.

Еще одна головная боль при работе с классическими офшорами — таможенные декларации. Без EORI code ваши грузы автоматически становятся объектом повышенного внимания таможенных офицеров Евросоюза.
Система EORI (Система Регистрации и Идентификации Хозяйствующих Субъектов) создана для реализации мер безопасности, предусмотренных постановлениями Европейского парламента и Совета Европы. Номер EORI это уникальный код действительный на всей территории Европейского сообщества, присваиваемый таможенным органом, уполномоченным органом или другими органами государств-членов ЕС хозяйствующим субъектам и прочим лицам согласно правилам, изложенным в прикладных положениях таможенного кодекса. Посредством регистрации в таможенном реестре одного из государств-участников ЕС субъектам присваивается номер, действующий на всей территории Сообщества. Очевидно, что для получения преимуществ от EORI code в полной мере обладатели его должны использовать номер EORI после его выдачи во всех сферах, связанных с таможенными органами ЕС там, где требуется таможенный идентификатор.

Иными словами, EORI code — это «биометрический таможенный паспорт» компании, существенно сокращающий число вопросов, которые обязаны задавать таможенные органы участникам ВЭД в Еврозоне. Если он есть, то товары проходят таможни Европы по «зеленому коридору», обгоняя длинную очередь не обладающих таковым.

Ну и последнее, чем отличается компания, зарегистрированная в Европе, от всех других — TIN (Tax identification numbers). Во многом этот код идентичен российскому ИНН, однако TIN применим по всей территории Евросоюза.

VAT, EORI и TIN — три кода, которые делают ваш бизнес по-настоящему европейским, а следовательно надежным и привлекательным для потенциальных партнеров по всему миру. Без них компании постоянно придется доказывать свою благонадежность и выслушивать от законопослушных европейцев вежливые отказы от сотрудничества. А в условиях, когда рынки Европы вновь обретают привлекательность, это чревато потерями, которые будут явно больше разницы в затратах на регистрацию и содержание европейской и офшорной компании.

Последний, но не излишний штрих, необходимый для успеха компании на возрождающемся европейском рынке — штрих-код вашего продукта, занесенный в европейский реестр штрих-кодов. Это только в российской глубинке еще можно найти магазины с товарами без штрих-кода. А вот на перенаселенных просторах Европы, даже в самой глухой басской деревне невозможно найти магазин без считывателя штрих-кода. Европейцы высоко ценят свое время и не будут связываться с товарами, которые потребуют от них лишних времязатрат на маркировку SKU даже по самым «вкусным» оптовым ценам. Точно так же — то есть индифферентно — они отнесутся к торговой марке, не зарегистрированной на территории ЕС. Где бы ни были изготовлены товары Noname, если только их не производят в этом же городе, для европейцев они становятся Made in China со всеми вытекающими негативными ожиданиями.

На первый взгляд весь комплекс правовых и административных действий по учреждению «правильного» бизнеса в Европе кажется весьма трудоемким и длительным процессом. Надо то, надо это... Однако, если подойти к вопросу основательно и, главное, поручить его решение профессионалам, то на выходе можно получить надежный, стабильный, прибыльный и долгосрочный бизнес, которым можно будет по праву гордиться.

Специалисты группы компаний WestUnion готовы оказать вам содействие в учреждении вашего бизнеса в Европе (http://www.wugroup.ru/ru/service/registration-of-foreign-companies/europe). Мы также предлагаем уже готовые компании в ряде европейских стран.



Контакты компаний West Union:
Берлин +49 30 24724252
Москва +7 (495) 773-36-46
Санкт-Петербург +7 931 3372795
Лондон +44 78 12524249
Париж +33 14 7430883
Никосия +357 22757521
Нью-Йорк +1 347 4509922
Гонконг +852 28910030
Рига +371 28455799
Киев +380 96 1892877
Люксембург +49 171 4139820
Шанхай +852 61483894